Новости

Previous Next

Рабочий прототип установки для ультразвукового бурения неземного грунта создали участники программы «Дежурный по планете», поддержанной Кружковым движением Национальной технологической инициативы (НТИ). Разработка может использоваться для исследования лунного грунта в рамках программы по освоению спутника Земли. Рабочий образец команда школьников из Бийска (Алтайский край) в составе Данилов Павел (8 класс Бийский лицей), Пивоваров Андрей (9 класс школа №3), Толстов Александр (9 класс школа №3), Манаев Игорь (9 класс школа №1) представила в финале конкурса «по разработке прототипов космических систем, устройств и аппаратов» (организатор конкурса ЦМИТ «Инженерный клуб», г.Бийск), который прошел в Образовательном центре «Сириус».

Организаторами программы «Дежурный по планете» выступают Кружковое движение НТИ, Образовательный центр «Сириус» (Фонд «Талант и успех»), Сколковский институт науки и технологий (Сколтех), Госкорпорация «Роскосмос» и Фонд содействия инновациям.

Изначально перед школьниками стояла задача разработать ультразвуковое сверло для неземного грунта. Но команда учеников 8 и 9 классов из Бийска пошла дальше и в финале конкурса представила прототип установки, которая позволяет не только «забуриться», но и взять пробу грунта. Над проектом старшеклассники работали несколько месяцев на базе Центра молодежного инновационного творчества (ЦМИТ) «Политех» в Бийском технологическом институте (наставник команды Ильченко Е.В.). В «Сириусе» школьники под руководством экспертов доработали прототип и провели ряд экспериментов: проверили работоспособность установки на макете лунного грунта и в термобарокамере при разных температурных режимах.

«В предстоящих миссиях по освоению Луны для получения проб лунного грунта предлагается использовать достаточно дорогое криогенное бурение. Мы же предлагаем технологию ультразвукового сверления — оно более экономичное и требует меньше энергии, — пояснил ученик 9 класса школы №3 Бийска Андрей Пивоваров. — Важно, что ультразвуковое бурение нагревает грунт максимум на 10 градусов, в то время как обычное может повысить температуру на 100 градусов, из-за чего характеристики грунта значительно меняются. Также мы применили систему псевдовращения, которая позволяет быстро удалять остатки грунта из зоны бурения».

Школьники продолжат дорабатывать прототип на базе ЦМИТа в Бийске. С дальнейшей экспертизой технологии помогут специалисты профильного научного центра — Института геохимии и аналитической химии имени В.И. Вернадского Российской академии наук.

«Разрабатывать устройства для космических миссий не так модно, как строить собственные спутники, но это намного ближе к работе реальных специалистов космической отрасли, где целые команды трудятся только над подборкой марок стали для сверления определенного типа грунта, — отметил руководитель проектного офиса программы «Дежурный по планете» Кружкового движения НТИ Антон Рогачев. — Команда из Бийска изначально работала в соавторстве с взрослыми наставниками, что продемонстрировало серьезный уровень подготовки проекта. За время космической программы в Образовательном центре “Сириус” участники получили результаты из серии экспериментов на лунном грунте при различных температурах и давлениях, создавшие фундамент для дальнейших доработок своей системы».

Всего участниками космической программы в «Сириусе» стали 93 старшеклассника из 24 регионов России. Программа «Дежурный по планете» реализуется в рамках Национальной технологической инициативы и включает пять конкурсов по трем направлениям: малые спутники, бортовые системы и космические миссии; наземный сегмент; использование и обработка космических данных. В финале школьники представили 13 прототипов, в том числе автономный планетоход, комплекс для старта ракет из стратосферы, несколько рабочих моделей наноспутников, поворотную антенну для приема телеметрии со спутников формата CubeSat и др. С разработками участникам помогали около 50 экспертов из Сколтеха, ЦНИИмаш, РКК «Энергия», Фонда «Талант и успех», Фонда содействия инновациям и других организаций.

По материалам пресс-службы Кружкового движения НТИ.

Кружковое движение НТИ — всероссийское сообщество энтузиастов технического творчества, построенное на принципе горизонтальных связей людей, идей и ресурсов, созданное на базе соответствующей дорожной карты Национальной технологической инициативы. Цель Кружкового движения — вырастить в России экосистему, которая объединит технологических энтузиастов, крупные компании, госкорпорации, проекты на стыке образования, науки и технологического бизнеса. Такая экосистема позволит создавать работающие форматы для взаимодействия между всеми участниками Кружкового движения.

Previous Next

На финишную прямую выходит Всероссийский конкурс среди школьных команд по разработке прототипов космических систем, устройств и аппаратов, организованный Бийским центром молодежного инновационного творчества «Инженерный клуб» при поддержке Фонда содействия инновациям, образовательного центра «Сириус», Сколково, ГК «Роскосмос» и Правительства Алтайского края. Актуальные направления конкурса вызвали интерес школьных команд из многих регионов страны - от Москвы до Владивостока. Общий список участников Конкурса составил 199 школьников возрастом от 14 до 18 лет.

В сентябре 2018 года состоялась видеоконференция по защите проектов. Экспертному жюри, в состав которого вошли ведущие специалисты космической отрасли страны, предстояла непростая задача по выбору четырех лучших команд. Победителями стали следующие проекты: «Планетоход» (г. Красноярск, номинация «Межпланетные миссии»), «Анализ космической погоды» ( г. Екатеринбург, номинация «Орбитальные космические аппараты и их системы»), «Старт из стратосферы» (г. Москва, номинация «Пусковые комплексы, системы выведения и сведения с орбиты космических аппаратов»), «Разработка прототипа УЗ устройства для сверления неземного грунта» (г. Бийск, номинация «Орбитальные эксперименты»).

После объявления результатов защиты работа команд-победителей над проектами закипела с новой силой: они получили финансирование на изготовление рабочего образца проекта и участие в Космической программе в образовательном центре «Сириус», г. Сочи. В течение четырех месяцев команды работали над проектами, проводили эксперименты и готовили прототипы к поездке в Сириус. ЦМИТ «Инженерный клуб» в рамках конкурса обеспечил команды всеми необходимыми комплектующими.

Ребята из Красноярска создали прототип самоходной установки, способной осуществлять автономные перемещения по поверхности планеты в условиях сложного рельефа с возможностью осуществления анализа грунта. Команда из Екатеринбурга занимается проблемой прогнозирования возмущений магнитосферы Земли. Они создали прототип системы, способной предсказывать возмущения в магнитосфере на основе анализа потока космических частиц: это исследование поможет работе спутников, имеющих низкие орбиты. Команда из Москвы занимается изучением нового способа старта ракет с целью сделать запуск ракеты менее дорогим и более эффективным: разработан прототип космодрома, прикрепляемый к стратосферному зонду, прототип ракеты для запуска из стратосферы, устройство, позволяющее делать запуск в нужном направлении. Сейчас идет работа над устройствами запуска и связи в условиях стратосферы.

Команда Бийских школьников при поддержке ученых Бийского технологического института создала прототип устройства для бурения поверхности Марса и Луны с использованием ультразвуковых колебаний. Существующие способы забора образцов подповерхностных слоев грунта планет и астероидов имеют существенный недостаток: из-за нагревания грунт расплавляется, и полученные данные не позволяют ученым получить точную картину состояния грунта планет. Созданный командой из Бийска прототип ультразвукового устройства для сверления неземного грунта позволяет устранить этот недостаток, что подтверждают уже проведенные школьниками эксперименты. Использование ультразвукового способа сверления позволит сохранить бесценную информацию при изучении геологической истории планет, поиска минералов, пригодных для постройки жилых комплексов или производства ракетного топлива, поиска признаков жизни на других планетах.

 

Сейчас остается совсем немного времени до старта Космической смены, которая пройдет в ОЦ «Сириус» с 1 по 10 марта 2019 года. Для школьников полностью оплачен перелет, проживание и питание на Космической смене. Ребята с волнением и нетерпением ждут этой поездки, проводят последние приготовления своих прототипов, ведь в Сириусе их ожидает проведение экспериментов на настоящем производственном оборудовании под руководством ведущих специалистов в этой области, испытания и экспертиза проектов. По итогам Космической программы будут окончательно оформлены результаты экспериментов и проведена презентация проектов перед экспертным жюри.

Подготовка к смене идет полным ходом: закупаются сувениры, тренируются лекторы, подготавливаются лаборатории, чтобы участники смены надолго запомнили время, проведенное в Сириусе. Всего на Космической смене будут обучаться 93 школьника-победителя технологических конкурсов на космическую тематику, объединенных всероссийской программой «Дежурный по планете». Все они будут тестировать и дорабатывать свои проекты, строить поворотную антенну и принимать сигналы со спутников, общаться с космонавтами и станут молодыми героями современной российской космонавтики! Космическая программа соберет молодых людей, которые любят мечтать и готовы воплощать свои мечты вместе с единомышленниками, создавая и развивая базу для стратегически важного направления развития – космических технологий.

Курышева Маргарита, участник команды из Красноярска: «Участвуя в проекте, нам пришлось преодолеть много трудностей, начиная заполнением различных документов, заканчивая разработкой сложных программ. Однако, преодолевая сложности, мы многому смогли научиться. Успех не приходит просто так. В чём-то пришлось расширять свои знания, а в чём-то буквально начинать изучение предмета с нуля. Участие в проекте помогло приобрести много различных навыков, как полезных, так и странных. Например, в свои 16 лет мы научились программировать, паять. Одним из самых значимых приобретений проекта - умение работать в команде. Мы научились понимать друг друга, находить компромиссы, вместе преодолевать трудности. Отправляясь в Сириус, мы надеемся принять участие в конкурсах с уже совершенствованным Планетоходом, а так же заявить о себе в других проектах. Наша команда искренне благодарит за возможность побывать в Сириусе. От этой поездки мы ждём новых знаний, новых знакомств, новых перспектив и проектов».

Справочно: Центр молодежного инновационного творчества «Инженерный клуб» г. Бийска получил поддержку Фонда содействию развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонда содействия инновациям). Средства в размере 3 млн рублей направлены на организацию и проведение Всероссийского конкурса среди школьных команд по разработке прототипов космических систем, устройств и аппаратов. Конкурс проводится в рамках программы «Поддержка центров молодежного инновационного творчества» по направлению «Реализация проектов, способствующих вовлечению школьников и студентов в научно-техническую и инновационную деятельность». Соисполнителями проекта являются Центр молодежного инновационного творчества «Политех» (г. Бийск) и Образовательный фонд «Талант и успех» (Образовательный центр «Сириус»). Партнеры – АО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва», Ракетно-космическая корпорация «Энергия» им. С.П. Королёва, АО «Ракетно-космический центр «Прогресс», ФГАО ВО «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва». Конкурс входит во всероссийское движение «Дежурный по планете», которое курируется Сколковским институтом науки и технологий (Сколтех), образовательным фондом «Талант и успех» (центр «Сириус»), Фондом содействия инновациям и Госкорпорацией «Роскосмос».

Зачем людям гранты? Кто-то выигрывает гранты ради денег. Получил, отчитался, забыли, ищем новый грант. Кто-то выигрывает гранты, чтобы реализовать проект. Получил, реализовал, отчитался, забыл. Нам интересен другой путь. Грант как стартовый толчок. Получил, заложил основу, отчитался, продолжил работу над проектом.

В 2017 году наш ЦМИТ «Политех» получил грант Фонда содействия инновациям на организацию и проведение Всероссийского конкурса проектных работ молодёжи «РобоПолитех». Получили и полностью реализовали все взятые на себя перед Фондом обязательства. Пришло время забыть про проект? А как же быть с теми участниками, которым понравился наш конкурс? А как же быть с теми наработками, которые были сделаны пока реализовывали конкурс в 2018 году? А ЦМИТы-партнёры, которые уже готовы к совместной работе? Ответом на данные вопросы может быть только одно: мы объявляем новый конкурс – РобоПолитех 2019! Примерная дата проведения – апрель 2019 года! Приглашаем ЦМИТы к сотрудничеству в рамках проведения второго Всероссийского конкурса проектных работ молодёжи «РобоПолитех» и надеемся на поддержку со стороны Фонда содействия инновациям!

И ещё немного информации про дополнительные эффекты от проведения конкурса. В 2018 году для нашего конкурса была нами разработана специализированная информационная система, которая позволила дополнительно вовлечь участников вне ЦМИТ, в дистанционном формате, но с проверкой работ участников на реальном роботе. Наша информационная система участвовала в краевом конкурсе «Лучшие проекты информатизации на Алтае» и заняла второе место в номинации «Лучший проект в области обучения». Приятно получить высокую оценку коллег, приятно, что мы как призёры получили деньги, значит работа над проектом была серьезной и государственные деньги были получены не зря!

Previous Next

11 сентября состоялось открытие Осенней олимпиадной школы Фонда Андрея Мельниченко, которая будет проходить в Образовательном центре «Сириус» в Сочи. В течение 10-ти дней учащиеся региональных образовательных центров Фонда смогут не только углубить свои знания по химии и физике, но и познакомиться с олимпийской столицей 2014 года, побывать на экскурсиях и, конечно, отдохнуть у моря. В работе Осенней олимпиадной школы Фонда Андрея Мельниченко принимают участие 11 учащихся и 2 преподавателя (Аполонский А.Н. и Морозова Е.А.) Бийского филиала Центра детского научного и инженерно-технического творчества «Наследники Ползунова».

Образовательный центр «Сириус» создан на базе олимпийской инфраструктуры по инициативе Президента Российской Федерации В.В. Путина. Ежемесячно в «Сириус» приезжают 800 детей в возрасте 10-17 лет из всех регионов России. Цель работы образовательного центра – раннее выявление, развитие и дальнейшая профессиональная поддержка одарённых детей, проявивших выдающиеся способности в области искусств, спорта, естественнонаучных дисциплин, а также добившихся успеха в техническом творчестве.

В «Сириусе» воспитанников центров детского научного и инженерно-технического творчества Фонда Андрея Мельниченко ждет насыщенная учебная программа, включающая в себя лекции и мастер-классы известных ученых и признанных экспертов, а также ежедневный 6-тичасовой интенсив по подготовке к олимпиадам в соответствии с профилем «Химия» или «Физика». Эту работу с ребятами будут вести преподаватели Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова совместно со своими коллегами из регионов. В таком тесном сотрудничестве состоится обмен опытом и образовательными технологиями, который позволит преподавателям образовательных центров Фонда Андрея Мельниченко повысить свою квалификацию и усовершенствовать работу с детьми.

Помимо профильной программы, учащихся центров детского научного и инженерно-технического творчества Фонда Андрея Мельниченко ждет развивающий досуг, занятия спортом, оздоровительные процедуры, а также ознакомительные экскурсии в Сочи, Олимпийский парк и Красную поляну. Для ребят будут созданы все условия, чтобы не только углубить свои знания, но и хорошо отдохнуть.

Осенняя олимпиадная школа Фонда Андрея Мельниченко проходит на площадке образовательного центра «Сириус» впервые. Это лишь первый шаг на пути длительного и многостороннего сотрудничества, которое направлено на раскрытие потенциала одаренных детей и создание системы «социальных лифтов» для талантливой молодежи.

Previous Next

II Летняя техническая школа (ЛТШ) прошла на базе ЦМИТ "Политех" и была организована двумя ЦМИТами города Бийска (ЦМИТ "Политех" и ЦМИТ "Инженерный клуб"), Бийским технологическим институтом и Управлением образования Администрации города Бийска.

В течение 10 дней школьники города Бийска проходили интенсивный курс по основам электроники, робототехники, программирования, работой с лазерным станком и работали над индивидуальными проектами. Особенностью школы является то, что все ребята пришли на ЛТШ, что называется с нуля, не имея никакого опыта подобной деятельности. Преподаватели ЦМИТ "Политех" и ЦМИТ "Инженерный клуб" (Зорин Иван Сергеевич, Повернов Евгений Сергеевич, Сидоренко Антон Игоревич, Кин Андрей Игоревич) не только провели занятия по своим разделам, но и выступили в роли наставников по проектам.

Четыре проекта были успешно реализованы:

- Система "Умный дом" (авторы проекта: Бараев Никита, Попова Ольга, руководитель Сыпин Е.В.). Ребята создали прототип системы, которая может через Интернет показывать температуру и влажность в доме, а также управлять включением/выключением чайника и отслеживать состояние ИК датчика движения и сообщать о проникновении в дом злоумышленника, а также управлять включением/выключением освещения;

- Система аварийного отключения газа при утечке (авторы проекта: Камаева Елизавета, Колыванов Антон, руководитель Повернов Е.С.). Система позволяет определить высокую концентрацию бытового газа и в автоматическом режиме перекрыть доступ газа и запустить аварийное проветривание помещения;

- Управление движением робота напряжением мышц человека (авторы проекта: Ртищева Ксения, Шивцов Иван, руководитель Кин А.Ю.). Проект из области нейроинтерфейсов. Если подключить электроды к мышце человека, то при напряжении её можно заставить робота двигаться, если задействовать несколько мышц, то можно осуществлять сложные алгоритмы управления роботами, что блестяще и доказали наши авторы проекта;

- Робот-уборщик (автор проекта: Хохлов Владимир, руководитель Сидоренко А.И.). Тут всё просто и понятно, робот "патрулирует" заданное пространство и убирает достаточно крупные предметы за пределы территории.

 
   

А 24 августа настало время защиты проектов. Тут уж было всё максимально серьезно. В жюри участвовали методист ИМЦ «Управление образования Администрации города Бийска» Вальтер Алла Ивановна, декан технологического института БТИ АлтГТУ Павлов Андрей Николаевич и ученик 8 класса Бийского Лицея, победитель в номинации нейроинтерфейсы конкурса ШУСТРИК, дипломант Азиатско-Тихоокеанского форума талантов Данилов Павел Дмитриевич. Несмотря на волнение и столь представительное жюри, защита всех проектов прошла блестяще! Все работало как надо, доклады были качественные, вопросы жюри никого не ставили в тупик. А завершилось всё торжественным чаепитием с поеданием тортов! И тут уже, в неформальной обстановке, можно было обсудить все события школы, чтобы через год сделать её ещё лучше.

Десять дней Летней технической школы пролетели незаметно и стало немного грустно от быстрого расставания, но это расставание будет коротким, т.к. мы продолжим работу в рамках ЦМИТ с ребятами во время учебного года, идей у них ещё много и глаза горят желание их реализовать – наверное, это главный итог Летней технической школы.

Спасибо всем и до встречи на IV Летней технической школе через год!

Previous Next

В подмосковном детском санатории «Поляны» завершилась Летняя школа Фонда Андрея Мельниченко и Сибирской генерирующей компании. Ее итоги были подведены во время стендовой конференции, на которой более ста юных ученых и изобретателей из различных регионов России – от Хабаровского края до Мурманской области - представили разработанные за прошедшие 3 недели проекты.

Уже в первые дни проведения Летней школы каждый из ее участников выбрал направление деятельности, которое было ему интересно. Физика и астрономия, химия и биохимия, программирование и робототехника, технологии виртуальной и дополненной реальности – диапазон исследований был очень широк. Результаты проделанной ребятами работы впечатляют, ведь лучшие проекты участников Летней школы Андрея Мельниченко и Сибирской генерирующей компании характеризуют серьезность подхода и оригинальность предложенных решений, а в некоторых случаях - даже значимость сделанных открытий.

Так, Николай и Александр Фоновы из Ленинска-Кузнецкого (Кемеровская область) обнаружили 22 переменных звезды при изучении Паломарских пластинок. Леонид Переверзин и Игорь Сутормин из Рубцовска (Алтайский край), проверяя ультрафиолетовые источники в районе созвездия Змееносца, открыли несколько новых переменных звёзд, среди которых есть горячие пульсирующие звезды и даже затменные двойные системы. Данил Андреев из Абакана (Республика Хакасия) создал кросс-платформенный мессенджер, который, помимо высокой стабильности, защищает переписку пользователей ассиметричным шифрованием по схеме RSA. Дмитрий Полозов из Невинномысска (Ставропольский край) в рамках проекта «Math Beauty» разработал несколько подходов для автоматической генерации различных картин-узоров на основании цифр как знаменитых математических констант, так и обычных чисел. Эти картины позволяют не только высказать новые гипотезы о закономерностях чисел, но и получить эстетическое удовольствие.

Анастасия Малахова, Андрюс Вайткус (г. Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области) и Павел Баскаков (г. Новомосковск Тульской области) выполнили проекты по химии, а Виктория Снхчян (г.Черногорск Республики Хакасия) – по биохимии. Настя выбрала практикоориентированную тему «Анализ качества проб воды из различных источников» и, сравнив не только пробы, но и различные методы очистки воды, выявила наилучший способ. Павла заинтересовала проблема синтеза эозина из фталевого ангидрида и резорцина. В рамках выполненного проекта по пятистадийному синтезу ксантинового красителя осуществлялись его очистка, выделение и проверка красящей способности.

Проект Андрюса был более теоретическим. В нем на примере халькгалогенидов исследовалась аллотропия - способность некоторых химических элементов образовывать нескольких простых веществ. Виктория же поставила ряд экспериментов с накопительными культурами бактерий и изучила механизмы возникновения антибиотикорезистентности за счет горизонтального переноса плазмид устойчивости к разным антибиотикам.

Не менее интересными оказались проекты, выполненные в секции «Физика». Даша Кириллова (г. Новокузнецк Кемеровской области) исследовала физику батареек. Проект Артема Гольдштейна (г. Полысаево Кемеровской области) и Кирилла Тюшина (г. Бийск Алтайского края) был посвящен изучению электромагнетизма на примере электромагнитного ускорителя масс Гаусса и определению зависимости дальности выстрела от используемых компонентов и снаряда. Исследование эффекта Зеебека позволило пятикласснику Михаилу Лисовому (г. Барнаул) рассмотреть возникновение электродвижущей силы в электрической цепи, состоящей из разнородных проводников с разными температурами, и определить термоэлектрический коэффициент веществ.

В секции «VR/AR» Дмитрий Агейков и Матвей Мурыгин (г. Барнаул) разработали уникальную мультимедийную выставку в рамках проекта «Оживающие картины», а приложение Алены Синицыной (г. Новомосковск Тульской области) и Леонида Губина (г. Барнаул) «Эрмитаж в твоей комнате» позволяет оказаться в знаменитом музее Санкт-Петербурга, не выходя из дома. Оба проекта направлены на популяризацию искусства, которое, по мнению авторов, необходимо сделать более доступным для общества.

Достижению этих целей вполне может способствовать и разработанный Владиславой Геращенко (г.о. Ванино Хабаровского края) и Николаем Кузнецовым (г. Кемерово) робот-портретист, способный на любой вертикальной поверхности больших размеров не только воспроизвести шедевры мировой живописи, но и - после планируемой доработки - создавать собственные полотна на основе сделанной фотографии.

Не только арт-объекты интересовали юных робототехников. Веб-шахматы оказались в центре внимания Андрея Егорова (г. Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области), Артема Санникова и Сергей Сивидова (г. Кемерово). С помощью машинного зрения система из двух шахматных полей отслеживает ходы, которые делают соперники, находящихся в любых точках земного шара, и через интернет передает соответствующую информацию. При этом реальные фигуры передвигаются по клеткам посредством магнита и двух моторов.

Выполненный Ксенией Слесаревой из Новосибирска робототехнический проект уже готов к внедрению в агрономическую практику набирающего популярность сити-фермерства. Правда, пока только ее родителями. Они, узнав об успешных результатах работы многофункциональной платформы для выращивания и контроля роста растений в домашних условиях, решили использовать разработанную установку у себя дома и купили для нее все необходимые составляющие.

Действующую модель дистанционно управляемого подросткового квадроцикла с электрическим двигателем мощностью 1000 Вт создали Дмитрий Марков (г. Киселевск Кемеровской области), Никита Капуцкий (г. Красноярск) и Павел Хакимов (Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области). В проекте реализовано электронное рулевое управление и дистанционный запуск всех вспомогательных систем: включение/выключение заднего хода, свет, сигнал и т.д. Это первый шаг на пути к созданию автономного транспортного средства, которое, возможно, составит недетскую конкуренцию новейшим разработкам мировых лидеров в области автоматизации транспортных средств.

Все авторы работ, признанных лучшими, получили призы от Фонда Андрея Мельниченко. Торжественная церемония их вручения состоялась во время официального закрытия Летней школы. В его завершении специальный приз за отлично выполненный проект по физике обыденного получил Павел Данилов (г. Бийск Алтайского края). В его проекте «Несгибаемый» исследовалась физика сгиба-разгиба сахарного пакетика. Это лишь часть из почти ста индивидуальных и коллективных проектов, которые были выполнены участниками Летней школы Фонда Андрея Мельниченко и Сибирской генерирующей компании. Три недели интенсивной научно-исследовательской работы – отличный задел на будущее, о котором многие ребята задумываются уже сейчас. Ведь в их планах - новые проекты в Центрах детского научного и инженерно-технического творчества, созданных Фондом Андрея Мельниченко в рамках «Программы поддержки одаренных школьников в регионах присутствия компаний ЕВРОХИМ, СУЭК и СГК». Занятия в них начнутся в сентябре.

Справка:

Благотворительный фонд Андрея Мельниченко – первый в России частный фонд инфраструктурных образовательных проектов в сфере естественных наук. Его миссия состоит в создании среды для развития талантов в российских регионах.

В 2017-2018 гг. в рамках ключевой для Фонда «Программы поддержки одаренных школьников в регионах присутствия компаний ЕВРОХИМ, СУЭК и СГК» были открыты 8 центров детского научного и инженерно-технического творчества в Барнауле, Бийске, Кемерово, Ленинске-Кузнецком, Невинномысске, Новомосковске и Рубцовске. В них более 1500 школьников 5-11 классов углубленно изучают дисциплины естественнонаучного цикла.

Для этого Фондом Андрея Мельниченко создаются все необходимые условия: оборудуются учебные классы и лаборатории, приглашаются лучшие преподаватели из школ и вузов регионов, занятия для всех учащихся бесплатны.

Подробнее о деятельности Фонда: http://aimfond.ru.

Previous Next

С 23 по 25 мая на базе нашего ЦМИТ был проведен инженерный конкурс «Катапульта» (разработка и подготовка кейса – сеть ЦМИТов Школа Цифровых Технологий). В данном конкурсе приняли участие более 30 человек разной возрастной группы. Участники делились на команды по 2-3 человека. Перед ребятами стояла задача из полученных материалов сделать модель катапульты, которая успешно пройдет испытания на дальность и меткость метания, а также наберет большее количество баллов, чем у соперников. Конструкция катапульты должна быть оригинальной, можно было использовать интернет для поиска информации, но нельзя было использовать сторонние материалы.

У команд было 5 попыток на то чтобы поразить мишень в виде конструкции из стаканчиков, используя шарик для пинг-понга в качестве снаряда. За успешную разработку катапульты команда получала 50 баллов, баллы, заработанные при испытании, зависели от типа пораженных мишеней и суммировались.

В конкурсе приняло участие 13 команд. В первый день было сформировано 7 команд: «Блиц», «666», «MAXIM», «Халявщики», «Детский садик 007», «Торнадо», «Клоунада». В этот день первое место досталось команде «Торнадо» которая набрала в сумме 84 баллов.

Второе место заняла команда «Блиц», набрав 68 баллов.

А третье место забрала команда «Клоунада» с суммой баллов 60.

Во второй день были организованы 4 команды: «SWS», «Непобедимые», «Семнашка», «Мертвые души». Первое место заняла команда «Непобедимые», набрав в сумме 78 баллов.

Второе место досталось команде «Семнашка» набравшей 56 баллов.

Третье место – «Мертвые души» заработав 10 баллов.

На третий день ребята разбились на 2 команды «Noname» и «Хорошо». Первое место заняла команда «Хорошо» набрав 86 баллов.

А второе место команда «Noname» с 60 баллами.

Преподаватели воспользовались возможностью и тоже с удовольствием постреляли по мишеням.

/ /

Ребята весело провели время и остались довольными.

В итоге одержала победу команда «Хорошо», второе место досталось команде «Торнадо», третье место – «Непобедимые».

Награда ожидает победителей!