Новости

Previous Next

11 сентября состоялось открытие Осенней олимпиадной школы Фонда Андрея Мельниченко, которая будет проходить в Образовательном центре «Сириус» в Сочи. В течение 10-ти дней учащиеся региональных образовательных центров Фонда смогут не только углубить свои знания по химии и физике, но и познакомиться с олимпийской столицей 2014 года, побывать на экскурсиях и, конечно, отдохнуть у моря. В работе Осенней олимпиадной школы Фонда Андрея Мельниченко принимают участие 11 учащихся и 2 преподавателя (Аполонский А.Н. и Морозова Е.А.) Бийского филиала Центра детского научного и инженерно-технического творчества «Наследники Ползунова».

Образовательный центр «Сириус» создан на базе олимпийской инфраструктуры по инициативе Президента Российской Федерации В.В. Путина. Ежемесячно в «Сириус» приезжают 800 детей в возрасте 10-17 лет из всех регионов России. Цель работы образовательного центра – раннее выявление, развитие и дальнейшая профессиональная поддержка одарённых детей, проявивших выдающиеся способности в области искусств, спорта, естественнонаучных дисциплин, а также добившихся успеха в техническом творчестве.

В «Сириусе» воспитанников центров детского научного и инженерно-технического творчества Фонда Андрея Мельниченко ждет насыщенная учебная программа, включающая в себя лекции и мастер-классы известных ученых и признанных экспертов, а также ежедневный 6-тичасовой интенсив по подготовке к олимпиадам в соответствии с профилем «Химия» или «Физика». Эту работу с ребятами будут вести преподаватели Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова совместно со своими коллегами из регионов. В таком тесном сотрудничестве состоится обмен опытом и образовательными технологиями, который позволит преподавателям образовательных центров Фонда Андрея Мельниченко повысить свою квалификацию и усовершенствовать работу с детьми.

Помимо профильной программы, учащихся центров детского научного и инженерно-технического творчества Фонда Андрея Мельниченко ждет развивающий досуг, занятия спортом, оздоровительные процедуры, а также ознакомительные экскурсии в Сочи, Олимпийский парк и Красную поляну. Для ребят будут созданы все условия, чтобы не только углубить свои знания, но и хорошо отдохнуть.

Осенняя олимпиадная школа Фонда Андрея Мельниченко проходит на площадке образовательного центра «Сириус» впервые. Это лишь первый шаг на пути длительного и многостороннего сотрудничества, которое направлено на раскрытие потенциала одаренных детей и создание системы «социальных лифтов» для талантливой молодежи.

Previous Next

II Летняя техническая школа (ЛТШ) прошла на базе ЦМИТ "Политех" и была организована двумя ЦМИТами города Бийска (ЦМИТ "Политех" и ЦМИТ "Инженерный клуб"), Бийским технологическим институтом и Управлением образования Администрации города Бийска.

В течение 10 дней школьники города Бийска проходили интенсивный курс по основам электроники, робототехники, программирования, работой с лазерным станком и работали над индивидуальными проектами. Особенностью школы является то, что все ребята пришли на ЛТШ, что называется с нуля, не имея никакого опыта подобной деятельности. Преподаватели ЦМИТ "Политех" и ЦМИТ "Инженерный клуб" (Зорин Иван Сергеевич, Повернов Евгений Сергеевич, Сидоренко Антон Игоревич, Кин Андрей Игоревич) не только провели занятия по своим разделам, но и выступили в роли наставников по проектам.

Четыре проекта были успешно реализованы:

- Система "Умный дом" (авторы проекта: Бараев Никита, Попова Ольга, руководитель Сыпин Е.В.). Ребята создали прототип системы, которая может через Интернет показывать температуру и влажность в доме, а также управлять включением/выключением чайника и отслеживать состояние ИК датчика движения и сообщать о проникновении в дом злоумышленника, а также управлять включением/выключением освещения;

- Система аварийного отключения газа при утечке (авторы проекта: Камаева Елизавета, Колыванов Антон, руководитель Повернов Е.С.). Система позволяет определить высокую концентрацию бытового газа и в автоматическом режиме перекрыть доступ газа и запустить аварийное проветривание помещения;

- Управление движением робота напряжением мышц человека (авторы проекта: Ртищева Ксения, Шивцов Иван, руководитель Кин А.Ю.). Проект из области нейроинтерфейсов. Если подключить электроды к мышце человека, то при напряжении её можно заставить робота двигаться, если задействовать несколько мышц, то можно осуществлять сложные алгоритмы управления роботами, что блестяще и доказали наши авторы проекта;

- Робот-уборщик (автор проекта: Хохлов Владимир, руководитель Сидоренко А.И.). Тут всё просто и понятно, робот "патрулирует" заданное пространство и убирает достаточно крупные предметы за пределы территории.

 
   

А 24 августа настало время защиты проектов. Тут уж было всё максимально серьезно. В жюри участвовали методист ИМЦ «Управление образования Администрации города Бийска» Вальтер Алла Ивановна, декан технологического института БТИ АлтГТУ Павлов Андрей Николаевич и ученик 8 класса Бийского Лицея, победитель в номинации нейроинтерфейсы конкурса ШУСТРИК, дипломант Азиатско-Тихоокеанского форума талантов Данилов Павел Дмитриевич. Несмотря на волнение и столь представительное жюри, защита всех проектов прошла блестяще! Все работало как надо, доклады были качественные, вопросы жюри никого не ставили в тупик. А завершилось всё торжественным чаепитием с поеданием тортов! И тут уже, в неформальной обстановке, можно было обсудить все события школы, чтобы через год сделать её ещё лучше.

Десять дней Летней технической школы пролетели незаметно и стало немного грустно от быстрого расставания, но это расставание будет коротким, т.к. мы продолжим работу в рамках ЦМИТ с ребятами во время учебного года, идей у них ещё много и глаза горят желание их реализовать – наверное, это главный итог Летней технической школы.

Спасибо всем и до встречи на IV Летней технической школе через год!

Previous Next

В подмосковном детском санатории «Поляны» завершилась Летняя школа Фонда Андрея Мельниченко и Сибирской генерирующей компании. Ее итоги были подведены во время стендовой конференции, на которой более ста юных ученых и изобретателей из различных регионов России – от Хабаровского края до Мурманской области - представили разработанные за прошедшие 3 недели проекты.

Уже в первые дни проведения Летней школы каждый из ее участников выбрал направление деятельности, которое было ему интересно. Физика и астрономия, химия и биохимия, программирование и робототехника, технологии виртуальной и дополненной реальности – диапазон исследований был очень широк. Результаты проделанной ребятами работы впечатляют, ведь лучшие проекты участников Летней школы Андрея Мельниченко и Сибирской генерирующей компании характеризуют серьезность подхода и оригинальность предложенных решений, а в некоторых случаях - даже значимость сделанных открытий.

Так, Николай и Александр Фоновы из Ленинска-Кузнецкого (Кемеровская область) обнаружили 22 переменных звезды при изучении Паломарских пластинок. Леонид Переверзин и Игорь Сутормин из Рубцовска (Алтайский край), проверяя ультрафиолетовые источники в районе созвездия Змееносца, открыли несколько новых переменных звёзд, среди которых есть горячие пульсирующие звезды и даже затменные двойные системы. Данил Андреев из Абакана (Республика Хакасия) создал кросс-платформенный мессенджер, который, помимо высокой стабильности, защищает переписку пользователей ассиметричным шифрованием по схеме RSA. Дмитрий Полозов из Невинномысска (Ставропольский край) в рамках проекта «Math Beauty» разработал несколько подходов для автоматической генерации различных картин-узоров на основании цифр как знаменитых математических констант, так и обычных чисел. Эти картины позволяют не только высказать новые гипотезы о закономерностях чисел, но и получить эстетическое удовольствие.

Анастасия Малахова, Андрюс Вайткус (г. Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области) и Павел Баскаков (г. Новомосковск Тульской области) выполнили проекты по химии, а Виктория Снхчян (г.Черногорск Республики Хакасия) – по биохимии. Настя выбрала практикоориентированную тему «Анализ качества проб воды из различных источников» и, сравнив не только пробы, но и различные методы очистки воды, выявила наилучший способ. Павла заинтересовала проблема синтеза эозина из фталевого ангидрида и резорцина. В рамках выполненного проекта по пятистадийному синтезу ксантинового красителя осуществлялись его очистка, выделение и проверка красящей способности.

Проект Андрюса был более теоретическим. В нем на примере халькгалогенидов исследовалась аллотропия - способность некоторых химических элементов образовывать нескольких простых веществ. Виктория же поставила ряд экспериментов с накопительными культурами бактерий и изучила механизмы возникновения антибиотикорезистентности за счет горизонтального переноса плазмид устойчивости к разным антибиотикам.

Не менее интересными оказались проекты, выполненные в секции «Физика». Даша Кириллова (г. Новокузнецк Кемеровской области) исследовала физику батареек. Проект Артема Гольдштейна (г. Полысаево Кемеровской области) и Кирилла Тюшина (г. Бийск Алтайского края) был посвящен изучению электромагнетизма на примере электромагнитного ускорителя масс Гаусса и определению зависимости дальности выстрела от используемых компонентов и снаряда. Исследование эффекта Зеебека позволило пятикласснику Михаилу Лисовому (г. Барнаул) рассмотреть возникновение электродвижущей силы в электрической цепи, состоящей из разнородных проводников с разными температурами, и определить термоэлектрический коэффициент веществ.

В секции «VR/AR» Дмитрий Агейков и Матвей Мурыгин (г. Барнаул) разработали уникальную мультимедийную выставку в рамках проекта «Оживающие картины», а приложение Алены Синицыной (г. Новомосковск Тульской области) и Леонида Губина (г. Барнаул) «Эрмитаж в твоей комнате» позволяет оказаться в знаменитом музее Санкт-Петербурга, не выходя из дома. Оба проекта направлены на популяризацию искусства, которое, по мнению авторов, необходимо сделать более доступным для общества.

Достижению этих целей вполне может способствовать и разработанный Владиславой Геращенко (г.о. Ванино Хабаровского края) и Николаем Кузнецовым (г. Кемерово) робот-портретист, способный на любой вертикальной поверхности больших размеров не только воспроизвести шедевры мировой живописи, но и - после планируемой доработки - создавать собственные полотна на основе сделанной фотографии.

Не только арт-объекты интересовали юных робототехников. Веб-шахматы оказались в центре внимания Андрея Егорова (г. Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области), Артема Санникова и Сергей Сивидова (г. Кемерово). С помощью машинного зрения система из двух шахматных полей отслеживает ходы, которые делают соперники, находящихся в любых точках земного шара, и через интернет передает соответствующую информацию. При этом реальные фигуры передвигаются по клеткам посредством магнита и двух моторов.

Выполненный Ксенией Слесаревой из Новосибирска робототехнический проект уже готов к внедрению в агрономическую практику набирающего популярность сити-фермерства. Правда, пока только ее родителями. Они, узнав об успешных результатах работы многофункциональной платформы для выращивания и контроля роста растений в домашних условиях, решили использовать разработанную установку у себя дома и купили для нее все необходимые составляющие.

Действующую модель дистанционно управляемого подросткового квадроцикла с электрическим двигателем мощностью 1000 Вт создали Дмитрий Марков (г. Киселевск Кемеровской области), Никита Капуцкий (г. Красноярск) и Павел Хакимов (Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области). В проекте реализовано электронное рулевое управление и дистанционный запуск всех вспомогательных систем: включение/выключение заднего хода, свет, сигнал и т.д. Это первый шаг на пути к созданию автономного транспортного средства, которое, возможно, составит недетскую конкуренцию новейшим разработкам мировых лидеров в области автоматизации транспортных средств.

Все авторы работ, признанных лучшими, получили призы от Фонда Андрея Мельниченко. Торжественная церемония их вручения состоялась во время официального закрытия Летней школы. В его завершении специальный приз за отлично выполненный проект по физике обыденного получил Павел Данилов (г. Бийск Алтайского края). В его проекте «Несгибаемый» исследовалась физика сгиба-разгиба сахарного пакетика. Это лишь часть из почти ста индивидуальных и коллективных проектов, которые были выполнены участниками Летней школы Фонда Андрея Мельниченко и Сибирской генерирующей компании. Три недели интенсивной научно-исследовательской работы – отличный задел на будущее, о котором многие ребята задумываются уже сейчас. Ведь в их планах - новые проекты в Центрах детского научного и инженерно-технического творчества, созданных Фондом Андрея Мельниченко в рамках «Программы поддержки одаренных школьников в регионах присутствия компаний ЕВРОХИМ, СУЭК и СГК». Занятия в них начнутся в сентябре.

Справка:

Благотворительный фонд Андрея Мельниченко – первый в России частный фонд инфраструктурных образовательных проектов в сфере естественных наук. Его миссия состоит в создании среды для развития талантов в российских регионах.

В 2017-2018 гг. в рамках ключевой для Фонда «Программы поддержки одаренных школьников в регионах присутствия компаний ЕВРОХИМ, СУЭК и СГК» были открыты 8 центров детского научного и инженерно-технического творчества в Барнауле, Бийске, Кемерово, Ленинске-Кузнецком, Невинномысске, Новомосковске и Рубцовске. В них более 1500 школьников 5-11 классов углубленно изучают дисциплины естественнонаучного цикла.

Для этого Фондом Андрея Мельниченко создаются все необходимые условия: оборудуются учебные классы и лаборатории, приглашаются лучшие преподаватели из школ и вузов регионов, занятия для всех учащихся бесплатны.

Подробнее о деятельности Фонда: http://aimfond.ru.

Previous Next

С 23 по 25 мая на базе нашего ЦМИТ был проведен инженерный конкурс «Катапульта» (разработка и подготовка кейса – сеть ЦМИТов Школа Цифровых Технологий). В данном конкурсе приняли участие более 30 человек разной возрастной группы. Участники делились на команды по 2-3 человека. Перед ребятами стояла задача из полученных материалов сделать модель катапульты, которая успешно пройдет испытания на дальность и меткость метания, а также наберет большее количество баллов, чем у соперников. Конструкция катапульты должна быть оригинальной, можно было использовать интернет для поиска информации, но нельзя было использовать сторонние материалы.

У команд было 5 попыток на то чтобы поразить мишень в виде конструкции из стаканчиков, используя шарик для пинг-понга в качестве снаряда. За успешную разработку катапульты команда получала 50 баллов, баллы, заработанные при испытании, зависели от типа пораженных мишеней и суммировались.

В конкурсе приняло участие 13 команд. В первый день было сформировано 7 команд: «Блиц», «666», «MAXIM», «Халявщики», «Детский садик 007», «Торнадо», «Клоунада». В этот день первое место досталось команде «Торнадо» которая набрала в сумме 84 баллов.

Второе место заняла команда «Блиц», набрав 68 баллов.

А третье место забрала команда «Клоунада» с суммой баллов 60.

Во второй день были организованы 4 команды: «SWS», «Непобедимые», «Семнашка», «Мертвые души». Первое место заняла команда «Непобедимые», набрав в сумме 78 баллов.

Второе место досталось команде «Семнашка» набравшей 56 баллов.

Третье место – «Мертвые души» заработав 10 баллов.

На третий день ребята разбились на 2 команды «Noname» и «Хорошо». Первое место заняла команда «Хорошо» набрав 86 баллов.

А второе место команда «Noname» с 60 баллами.

Преподаватели воспользовались возможностью и тоже с удовольствием постреляли по мишеням.

/ /

Ребята весело провели время и остались довольными.

В итоге одержала победу команда «Хорошо», второе место досталось команде «Торнадо», третье место – «Непобедимые».

Награда ожидает победителей!

Previous Next

12-13 мая на базе 20 ЦМИТ под общей координацией и руководством ЦМИТ «Политех» прошёл Всероссийский конкурс проектных работ молодёжи «РобоПолитех». Конкурс организуется и проводится при финансовой и организационной поддержке Фонда содействия инновациям. В течение суток 317 участников (в том числе 70 команд) решали непростые задачи, связанные с программированием робота на базе Arduino с учётом дорожных карт Национальной технологической инициативы AutoNet и AeroNet. Ряд ЦМИТов вели трансляции на YouTube (запись нашей 23 часовой трансляции доступна тут https://www.youtube.com/watch?v=SJARcfc6RH4).

Конкурс проведён, теперь предстоит подвести его итоги и выявить сильнейших робототехников страны. Но главные итоги уже достигнуты. Позволю себе процитировать мнения некоторых наших партнёров. «Задания понравились. Реальная польза есть. Большое спасибо!» (ЦМИТ «ТехПроЛаб», г.Протвино, МО), «Да, задания хорошие!) Спасибо и Вам огромное!» (ЦМИТ Генезис, г.Дмитров), «Результат не самый лучший, но это был отличный опыт, и интересный формат для участников. Спасибо» (ЦМИТ ШЦТ, г.Томск), «Спасибо большое. Дети собрались в команды. Это очень важное мероприятие. Согласна и дальше работать бандой)… Зашла в аудиторию, где работали команды. Самая младшая сидит дальше, не отпускает их жажда действий. И не важно, что конкурс закончился.)» (ЦМИТ Лаборатория юных конструкторов, г.Волгоград), «Спасибо за конкурс! Энергично и зажигательно прошел!» (ЦМИТ «Авиатор», г.Казань), «Спасибо за соревнование! Ребята в восторге и полны планов на новые соревнования. Те, что отказались от участия, кусают локти, жаждут битв.» (ЦМИТ «Zoomer», Новосибирск), «Спасибо за конкурс. Может мы и не самые лучшие а может и самые худшие. Но лучше начинать и пробовать. Команда ЦМИТ ИМПУЛЬС закончили работу. Что понравилось так это ясное понимание, что буду делать дальше. С моими ребятами. Благодарю за конкурс будем работать дальше...» (ЦМИТ Импульс, с.Мясогутово). Горящие глаза детей, готовность к развитию, объединение ЦМИТов – вот главные наши достижения! Спасибо всем нашим ЦМИТам-партнёрам за ваших талантливых детей, за ваш труд! И надеемся на дальнейшее взаимодействие в рамках реализации новых идей!

А итоги скоро будут, и призы будут, благодарим наших спонсоров ЗАО «ПО «Спецавтоматика», ООО «НТЦ «Галэкс», BiTronicsLab.

ЦМИТ «Политех» напоминает – ещё не поздно стать участником Всероссийского конкурса «РобоПолитех»! Для этого надо зарегистрироваться на сайте конкурса http://cmit22.ru/robopoliteh/index.php/registration. В настоящее время в конкурсе  планируют принять участие 20 ЦМИТов-партнёров со своими ребятами, кванториумы и кружки робототехники со всей страны. Битва обещает быть жаркой! 

Присоединись и победи!

Сейчас зарегистрировано 39 индивидуальных участников и 11 команд.

 

Наш ЦМИТ является партнёром Всероссийского конкурса среди школьных команд по разработке прототипов космических систем, устройств и аппаратов. По многочисленным просьбам организаторы продлили сроки приёма заявок на конкурс. Заявку на участие и аванпроект можно подать до 1 июня 2018 года по адресу Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

По итогам Конкурса будет отобрано 4 проекта-лидера, которые получат грантовую поддержку в виде софинансирования для изготовления рабочего образца изделия и последующего участия в «Космической программе» в Образовательном центре «Сириус» в первом квартале 2019 года.

Подробная информация о Конкурсе доступна на сайте https://www.mysputnik.space/vserossijskij-konkurs-sredi-shkolny