ЦМИТ
Регистрация на мастер-класс к 8 марта!

Наша команда: Александр Толстов

Сегодня в рубрике мы хотим познакомить вас с самым молодым, но от этого не менее талантливым преподавателем и мастером по обслуживанию гидропневматических установок Александром Толстовым.

С Александром мы знакомы с 2017 года, когда он еще школьником поступил к нам в Центр на обучение в Первую техническую школу, а впоследствии дополнительно окончил курсы программирования на С++ и робототехники. За время обучения в ЦМИТ «Политех» Александр стал участником, призером и победителем многочисленных конкурсов и олимпиад различного уровня.

Начиная с 2021 года, Александр Толстов, будучи еще студентом Бийского технологического института по направлению «Мехатроника и робототехника» активно включился в преподавательскую деятельность и в настоящее время является другом и наставником для наших ребят, обучающихся по курсу юный программист и посещающих ракетомоделирование, а также незаменимым членом команды ЦМИТ «Политех».

А теперь для знакомства немного поспрашиваем самого Александра

 

Александр, почему Вы пошли учиться именно на инженера?

 

 — «Как это все работает внутри?»  — я с детства  задавался этим вопросом. Меня всегда интересовали электронные устройства. Именно любопытство привело меня к осознанию того, что только инженер может хорошо разбираться в этой области. Так и родилась мечта — стать инженером!

 

Сейчас Вы работаете с детьми, а что именно в этой работе Вас привлекает?

 — Не секрет, что дети — это настоящие искры творчества и энергии. Работа с ними наполняет меня радостью и новыми идеями. Они обладают свежим и непосредственным взглядом на мир, и каждый день с ними приносит новые удивительные моменты и открытия.

 

А сможете рассказать нам о Ваших занятиях с детьми, хотя бы на одном примере или вспомнить какой-нибудь интересный случай?

 

 — Одна интересная ситуация произошла, когда мы с ребятами строили модели гидропневматических ракет к запускам, посвященным всемирному дню авиации и космонавтики. На одном из занятий в начале апреля мы начали делать модель ракеты. Когда занятие подошло к концу, один из увлеченных школьников обратился ко мне и сказал: «Сан Саныч, мы не уйдем, пока не запустим ракету!»  Несмотря на то, что до официального праздника было еще несколько занятий, ребята все же не хотели ждать, а совершить свой первый запуск именно в этот день. Каждый школьник был полон энтузиазма и выполнял отдельную задачу по постройке ракеты. Кто-то делал фюзеляж ракеты, кто-то моделировал корпус для блока электроники, а кто-то рассчитывал парашют и занимался системой спасения. После нескольких часов кропотливой работы  водяная ракета была готова. Свой первый запуск мы все же совершили в этот день, благодаря слаженной работе в команде и отступив от алгоритма программы  :-).

 

Александр, какой совет школьникам, основываясь на своем опыте, Вы хотели бы дать?

 

— Не бояться совершать ошибки, а учиться их исправлять и  извлекать уроки из своих неудач!

 

Некоторые активности за последние годы

2019 год  — Робототехнический фестиваль в г. Рубцовск (2 место);

 

2019 год  — Всероссийский конкурс по разработке прототипов космических    систем (победитель);

 

2019 год — Проектная школа с международным участием «Практики будущего»  г. Челябинск;

 

2020 год – Всероссийский конкурс Шустрик номинация аэрокосмические системы (победитель);

 

2020 год — Всероссийский конкурс юных инженеров-исследователей с международным участием «Спутник» (победитель);

 

В 2023 году был в числе организаторов торжественных запусков гидропневматических ракет собственной сборки, посвященных Всемирному дню авиации и космонавтики, проходивших в Бийском технологическом институте.

 

Есть вопросы? Задавайте!