ЦМИТ
Регистрация на мастер-класс к 8 марта!

Наша команда: Анастасия Фокина

Продолжаем знакомить вас с преподавателями и сотрудниками нашего Центра!

Сегодня рубрика «Наша команда» посвящена нашему очаровательному заместителю директора по информационным технологиям, крутому программисту и опытному преподавателю – Анастасии Фокиной.

Немного из ее биографии

Анастасия Фокина в 2017 году окончила с отличием БТИ АлтГТУ, а в 2019 году получила диплом магистра с отличием. С 2018 года работает инженером отдела научно-исследовательской работы студентов и одаренной молодежи в Бийском технологическом институте.

 

Свою преподавательскую деятельность Анастасия начала в 2018 году в ЦМИТ «Политех», в котором в настоящее время занимает должность заместителя директора по информационным технологиям. За все время работы в Центре Анастасия Александровна стала бесспорным лидером нашего коллектива и одним из любимых преподавателей для наших ребят!

 

А теперь небольшое интервью с Анастасией

 

Анастасия Александровна, почему Вы выбрали для себя профессию программиста?

 

—  Не поверите, но это произошло по чистой случайности. После окончания школы, когда я подавала документы в наш институт, чтобы учиться на экономиста, выяснилось, что экономика была только платная, а со своими баллами ЕГЭ и золотой медалью я проходила на любое другое бесплатное направление. Вот так и получилось, что, после долгих раздумий, я поменяла направление на «Информационные системы и технологии». И это просто невероятно, что я попала в точку! Меня настолько захватило программирование, что сейчас я и не представляю себя в другой специальности.

 

А что именно Вам  нравится в своей профессии?

 

— О, очень многое. Я очень структурированный человек, а любая программа – это большая структура, с задачами, подзадачами и алгоритмами их решения. Поэтому само моделирование программ мне приносит удовольствие. Кроме того, я обожаю кропотливые и вдумчивые задания, могу весь день просидеть за монитором, пробуя различные варианты их решения. Да и много еще что! Нравится независимость от рабочего места. Очно, дистанционно работать – без разницы. Нравится, что необходимо постоянное развитие, так как технологии не стоят на месте.

 

Не страшно было пробовать себя в роли преподавателя и начать работать с детьми?

 

— Нет, не страшно, даже интересно! Я еще в школе любила что-то кому-то объяснять. Не раз работала в пришкольных лагерях вожатой. Но как основную профессию для себя не рассматривала. И когда мне на первом курсе магистратуры предложили поработать в Центре, я с удовольствием согласилась. Это было как совмещение любимого дела (программирования) и хобби (учить чему-то других). Мне нравится, когда в глазах детей загорается фраза: «Я сначала не понял, а потом как понял!». Это чувство, что ребенок дошел до какой-то мысли или знания – просто бесценно!

 

Почему именно ЦМИТ «Политех»? Чем так хорош наш Центр?

 

 — Если у меня спрашивают об этом родители и школьники – то, бесспорно, преподавательским составом и уровнем обучения. Уровень знаний, которые получают наши ребята, на голову выше, чем в центрах, где преподаватели – это учителя информатики и технологии, а из материальной базы – только конструкторы и типовые алгоритмические программы.

А если вопрос задаст кто-то из близких друзей, то я отвечу – мощным и дружным коллективом. В нашем Центре очень ответственно подходят к подбору членов команды, мы через многое прошли вместе и выполнили целый ряд крутых проектов. И этот комфорт в отношениях для меня очень ценен.

 

Анастасия Александровна, сможете рассказать какой-нибудь наиболее запомнившийся случай из своей работы?

 

— Интересный случай произошел на финале Всероссийского конкурса проектов ДНК 2019, когда мы с воспитанницей были в Барнауле. За день до защиты своего проекта она взяла ноут вечером в номер, чтобы «доделать кое-что совсем чуть-чуть».

Утром я увидела у себя на телефоне сообщения «Я все сломала! Я что-то поправила в коде, и оно перестало запускаться! Что делать?!». Ошибка, и в правду, была критическая и отслеживалась плохо. Да на это и не было времени. Нам пришлось экстренно связываться с ее родителями, так как последняя рабочая версия программы осталась только у нее дома на компьютере. Под ее руководством они нашли нужные файлы и выслали нам электронной почтой. Все это за час до защиты проекта.

В итоге проект занял призовое место, но сказать, что девочка была в шоке – ни сказать ничего. Она искренне хотела сделать программу лучше, горела этой идеей. Ну а я еще раз убедилась, что иногда наставнику нужно твердо говорить: «Все, хватит. Теперь отдыхаем!» J

 

Какой совет Вы хотели бы дать школьникам, которые хотят освоить профессию программиста?

 

— Учить кроме программирования еще математику и английский язык.

Математика нужна почти в любой задаче. Будь то расчет координат объектов на экране или решение каких-то более сложных вычислительных заданий. Те же самые игры – почти полностью построены на математических преобразованиях! Английский же существенно упростит вход в профессию. Все современные языки программирования имеют в основе синтаксиса английский язык. Когда появляется какая-то новая технология, то вся документация по ней часто выходит на английском языке. Ну и в целом, не изучая английский, разработчик обрубает для себя большой пласт полезной информации – статьи, форумы, конференции и пр.

 

Некоторые активности за последние годы

В 2018-2019 годах работала в рамках двух грантов Фонда содействия инновациям в должности программиста.

 

2018 год – Заняла II место в краевом конкурсе «Лучшие проекты информатизации на Алтае» с информационной системой собственной разработки

 

В 2019 году подготовила призера, а в 2020 – победителя Всероссийского конкурса проектов школьников ДНК.

 

2019 г. – повышение квалификации по программе «Реализация образовательных программ углубленного изучения естественнонаучных и технических дисциплин в системе дополнительного образования: практико-ориентированные аспекты работы с одаренными детьми», г. Кемерово

 

2020 г. – повышение квалификации по программе «Программа повышения квалификации наставников по проведению рефлексии профессиональных проб и модели осознанности и целеустремленности у обучающихся 6-11-х классов», г. Москва

 

2022 год – член команды ЦМИТ Политех по организации IX Всероссийской конференции ЦМИТ Алтай 22.

 

В 2022 году была преподавателем курса «Web-программист: с нуля до первых проектов» дополнительного профессионального образования от Томского государственного университета по федеральной программе «Содействие занятости».

 

С 2023 года является преподавателем программы «Web-programmer: from scratch to the first projects» на английском языке для жителей Африки от Академии Сигма.

 

Имеет 18 научно-технических публикаций, в том числе 7 свидетельств РФ об официальной регистрации программ для ЭВМ.

Есть вопросы? Задавайте!